Активная и пасивная безопасность
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность объединяет элементы и системы автомобиля, которые включаются в работу непосредственно в момент аварии. Их главная задача - спасти жизнь пассажиров и свести вероятность возникновения травм к минимуму. Сам термин "пассивная безопасность" указывает на то, что она не предотвращает аварийную ситуацию, а находится в пассивном ожидании, чтобы смягчить ее последствия.
Включает в себя, помимо прочего:
- сминаемые или мягкие элементы передней панели;
- складывающуюся рулевую колонку;
- травмобезопасный педальный узел - при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
- инерционные ремни безопасности с преднатяжителями;
- энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе - бамперы;
- подголовники сидений - защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;
- безопасные стёкла: закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс
- дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах
- поперечные брусья в дверях,
и т. п.
Активная безопасность
Совокупность узлов и устройств, позволяющих избежать аварии.
безопасность движения: сбалансированность подвески, ее жесткость и стабильность в повороте. Сюда также относятся точность рулевого управления, мощность тормозной системы, стабильность торможения.
безопасность состояния водителя: учитывает нагрузку на водителя, вызванную колебанием кузова, сиденья, шумом ходовой части и двигателя, а также климатическая обстановка. Все указанные факторы должны по возможности оказывать минимальное влияние на водителя, чтобы уменьшать его нагрузку.
безопасность восприятия: наружное освещение автомобиля, обзорность (хорошая обзорность через стекла, минимальное количество мертвых зон).
безопасность управления: логическое расположение элементов управления, например переключатель света, рычажок стеклоочистителей, панель управления кондиционером, радио. Все элементы должны быть расположены таким образом, чтобы иметь хороший доступ с места водителя.
Системы активной безопасности предотвращают опасные ситуации, независимо от того, являются ли они внешним влиянием или исходят от водителя и являются следствием его невнимательности или усталости.
Среди них:
ABS
BAS Brake Assist
DSC
DSTC
DTC
EBD, EBV
ESP: разнообразие названий
ESP®
Lane Assist
MASC
PRE-SAFE
PSM
Side Assist
VDC
VSA
VSC
Датчик "мертвых зон" ( BLIS)
Камера ночного видения
Ночной ассистент плюс
Системы ночного видения
Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машиныХарактер и причины износа шинДисковый тормозГидроусилитель руляЗадний и передний приводРоботизированная КППИзменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации?Что заливать в бачок омывателя?Активная и пасивная безопасностьКлассификация моторных масел по SAEКлассификация моторных масел согласно АСЕАЧто собой представляет фаркоп?Все о дискахЧто значит цвет дыма из выхлопной трубы?Когда моторное масло приобретает черный цвет, это означает, что его пора заменить?Помощь автомобилисту или зачем необходим автомобильный видеорегистраторЧем обуславливается ресурс работы масла?ABSРазвитие системы ABS: из самолета в автомобильМаркировка шинМожно ли смешивать разные моторные масла? Разнообразие автомобильного светаМожно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое?Что нужно знать о моторном масле CASTROLКлассификация моторных масел согласно APIЭлектромеханический усилитель рулевого управленияРазвал колесГабаритные размерыСвеча накаливания: устройство и принцип действияВариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?Воздушный фильтр двигателяРулевое колесоКомпрессорПодушка безопасности водителяКак часто необходимо заменять моторное масло?Какие бывают виды противоугонных систем?20 вопроса о коробке-автоматВиды креплений авто дворниковМаркировка автолампАвтолампа: ЛИКБЕЗСледует ли промывать двигатель перед заменой масла? Накачивание колесМожет ли синтетические масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе?Автомобильные диски. МаркировкаПочему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?Все о шинахАвтоматическая коробка передач: достоинства и недостаткиЧем отличается синтетическое масло от минерального?TRC (TRaction Control)ABS (antilock brake system) антиблокировочная система тормозовНасколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип?Тип приводаРекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?Нужны ли зимние шины?Техническое обслуживание автомобилей.Сервис ToyotaВ феврале бензин по 10,75 грн.!Что ждет автомобилистов в новом году ???Будем внимательны.НЕ ЗАВОДИТСЯ