DUNKAN
Автоцентр ДУНКАН МОТОРС
ВХОД  |   Регистрация для партнёров
DUNKAN

+380 (44) 594-71-00

+380 (44) 594-71-11

+380 (44) 594-71-22

+380 (44) 594-71-33

+380 (44) 594-71-44



СТАТЬИ
Все статьи
Главное о маслах

 

Статьи

Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки


Хотя надежность автоматических коробок передач и стала гораздо выше, среди агрегатов автомобиля они остаются самыми уязвимыми.
А в чем причина?

Современную технику, которая усложняется все больше, мы используем, не имея ни представления о том, что у нее внутри. А ведь износ хотя бы одной детали из десятков, а может быть и сотен, сначала скажется на четкости работы, а потом агрегат и вообще откажется функционировать. Такие же нюансы касаются также автоматической коробки передач.  Если хотя бы один прецизионный поршень застопорится, перестанет правильно работать и трансмиссия.
   
Автоматическая коробка имеет высокую чувствительность к возможным перегревам трансмиссионного масла. Достаточно побуксовать полчаса в глубоком снегу и коробка может быть сожжена. Был такой факт с Audi, случившийся в день приобретения машины – ремонт вылился в 2000 долларов, а хватило его всего на год. Использование неверного типа масла или плохого качества и поломка может случиться практически за такое же время.

В масляном поддоне устанавливается магнит для притягивания к себе металлического порошка. И после пробега более ста тыс. км будет иметь покрытие в виде толстого слоя металлического налета. Если проверить подобный магнит, не в автоматической а в механической коробке после такого же пролета, он окажется идеально чистым. Важное напоминание: после ремонта нечасто автоматы работают долго.

Из сказанного следует, что, при покупке б/у автомобиля, пристальное внимание обращайте на состояние автомата. Упустите – будете иметь проблемы.

На какие моменты стоит обращать внимание при проведении тестирования автомата в процессе покупки подержанного автомобиля? Лучше всего обратиться к профессионалу, который сделает тестирование подержанного автомата.

Основное правило: максимально, насколько это возможно, следует проверить историю машины. Такая щепетильность может вылиться в будущую экономию времени и финансов. Обнаружили использование ее в автопрокате или восстановление после ДТП – проходите мимо. Поинтересуйтесь у продавца или хозяина, осуществлялся ли ремонт автомата. При положительном ответе – лучше искать другой автомобиль для покупки. И причина не в ремонте. Бывают случаи, когда отремонтированные автоматы работают лучше, чем работали до ремонта. Причина в том, что далеко не каждый ремонтник может починить квалифицированно. Определить качество ремонта невозможно. Увидели фаркоп на автомобиле – будьте внимательны. Использование машины для транспортировки прицепа также ощутимо влияет на дополнительный износ автоматической коробки.

 

И как же проверить автомат?

Начинать проверку автомата следует из уровня масла и состояния этого масла.

Она осуществляется при работающем на холостых оборотах двигателе. АКПП должна быть установлена в положение "Park". Щуп трансмиссии вытягивается и протирается чистой тряпкой. Потом вставляется назад и снова вытаскивается. Следует внимательное изучение масла. После протирания щупа белой бумагой на ней чистый и прозрачный след без металлических частиц и хлопьев инородного происхождения. Новое масло имеет красный цвет. В процессе использования меняет цвет и становится коричневатым, но черным ни в коем случае быть не должно. Не может иметь и жженый запах.

Когда обнаружили темное масло, металлические частицы и запах гари – здесь что-то не то, нужен другой автомобиль. Во многих современных автоматах, правда, масляные щупы отсутствуют. А проверить уровень масла можно лишь в специализированных технических центрах. Но возможен пробный заезд.

Автомобиль пока не куплен, а поэтому нужна осторожность. Проведите настройку сиденья, зеркала и проверку тормозов.

Дефектный автомат можно определить по задержке между моментом, когда выбираете передачи Drive (D) или Reverse (R) и включаете ее.

В положении Р (паркинг) необходимо прогреть автомобиль с трансмиссией до снижения оборотов в минуту до 650-850.

Удерживая ногу на тормозной педали, производите переключение на D (Drive). Выбор этого режима автоматом должен происходить немедленно, и вы почувствуете, как он "тащит" автомобиль вперед. Весь процесс включения осуществляться должен мягко, не должно быть стуков и толчков.

При переключении на Neutral (N) коробка отключается. Дальше необходимо включить R (Reverse). Включение автомата должно быть мгновенным. Вы сразу ощутите стремление машины ползти назад. И снова не может быть стуков или толчков. Без них должен происходить и процесс переключения с D в R и в обратном направлении.

Заметите в процессе включения передачи задержку свыше 1 секунды, значит, используется изношенная коробка, или же требующая ремонта.

Можно и прокатиться…

Рычаг АКПП поставьте в положение D (Drive), отпустите тормоз и попробуйте мягко ускориться. До достижения скорости 50-60 км/ч переключение передачи надо производить минимум два раза (с первой на вторую, а потом - со второй на третью). Переключения осуществляются мягко, не допуская толчков или задержек.

Уловить момент переключения передачи можно по легким изменениям в работе двигателя: меняется уровень шума и падают обороты. При чрезмерной изношенности АКПП при осуществлении переключения передачи (особенно с первой на вторую) чувствуются толчки, задержки, а иногда и удары.

Если автомат полностью исправен, то при нажатии газа до упора на скорости 40-50 км/ч произойдет переход на передачу ниже и повышение оборотов.

Если имеется в наличии overdrive, то дальше следует его проверка. На автомобилях японского и американского производства эта кнопка расположена слева от рычага автоматической коробки.

На ровной дороге развиваете скорость 60-70 км/ч, и переключаетесь в режим ON с помощью нажатия кнопки "Овердрайв". Автоматическая коробка должна переключиться вверх на передачу. В положении OFF автомат должен опуститься на одну передачу.

Проблемой автомата является пробуксовка передач. Это когда при нажатии газа, обороты растут, а скорость не остается неизменной.

Как вы понимаете, во избежание будущих проблем, достаточно хотя бы одного из таких дефектов.

С окончанием тестового заезда спешить не следует. Иногда дефекты проявляются в нагретом состоянии или исчезают. Побудьте дотошным – будете иметь меньше проблем потом. Полностью исправная коробка никогда не дергается, не буксует, не стучит и не шумит, и на это не влияет температура масла и скорость. Если овердрайв замигал в процессе теста – лучше воздержитесь от покупки и получите консультацию у надежного специалиста.



Характер и причины износа шин
Дисковый тормоз
Гидроусилитель руля
Задний и передний привод
Роботизированная КПП
Изменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации?
Что заливать в бачок омывателя?
Активная и пасивная безопасность
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел согласно АСЕА
Что собой представляет фаркоп?
Все о дисках
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Когда моторное масло приобретает черный цвет, это означает, что его пора заменить?
Помощь автомобилисту или зачем необходим автомобильный видеорегистратор
Чем обуславливается ресурс работы масла?
ABS
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Маркировка шин
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Разнообразие автомобильного света
Можно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое?
Что нужно знать о моторном масле CASTROL
Классификация моторных масел согласно API
Электромеханический усилитель рулевого управления
Развал колес
Габаритные размеры
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?
Воздушный фильтр двигателя
Рулевое колесо
Компрессор
Подушка безопасности водителя
Как часто необходимо заменять моторное масло?
Какие бывают виды противоугонных систем?
20 вопроса о коробке-автомат
Виды креплений авто дворников
Маркировка автоламп
Автолампа: ЛИКБЕЗ
Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
Накачивание колес
Может ли синтетические масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе?
Автомобильные диски. Маркировка
Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
Все о шинах
Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
TRC (TRaction Control)
ABS (antilock brake system) антиблокировочная система тормозов
Насколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип?
Тип привода
Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
Нужны ли зимние шины?
Техническое обслуживание автомобилей.
Сервис Toyota
В феврале бензин по 10,75 грн.!
Что ждет автомобилистов в новом году ???
Будем внимательны.
НЕ ЗАВОДИТСЯ

СЕРВИС



Последние новости
2012-11-13
Видеорегистратор Falcon HD18 LCD TRIO
2012-11-09
Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители
0000-00-00
Украинцев в прошлом месяце волновали грипп и футбол
Последние статьи
2013-10-24
Характер и причины износа шин
2013-10-01
Дисковый тормоз
2013-09-10
Гидроусилитель руля
Логин:

Пароль:

 
Dunkan
Copyright "DUNKAN MOTORS LTD"
Автосервисы Киева СТО в Киеве Автоэлектрик Киев Шиномонтаж цены Покраска автомобиля киев
Компьютерная диагностика автомобиля Диагностика ходовой Заправка кондиционера Развал схождение
Установка ГБО в Киеве


Разработка сайтов MSGROUP