DUNKAN
Автоцентр ДУНКАН МОТОРС
ВХОД  |   Регистрация для партнёров
DUNKAN



СТАТЬИ
Все статьи
Главное о маслах

 

 

 

Статьи

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль


Сама идея ABS является довольно старой: уже в начале 20-го столетия инженеры трудились над антиблокировочным решением, правда для самолетов. Во время посадки пилотам иногда приходилось резко тормозить из-за возникающих препятствий. Скорость самолета во время посадки была довольно высокой, а заблокированные колеса делали самолет неуправляемым.
   
Bosch зарегистрировал первый патент на ABS в 1936 году

Очень скоро эта же проблема стала актуальной для автомобилей. В 1920 году французский конструктор по самолетам и автомобилям Gabriel Voisin представил управляемую гидравлическую систему. В 1950-х транспортные самолеты оснащались противозаносной британской фирмы Dunlop. Немецкий специалист по точной механике и электрике фирма Bosch в 1936 году подала заявку на "приспособление для предотвращения блокирования колес во время торможения ". Но это "приспособление" фирмы Bosch оказалось слишком сложным и работало очень медленно.

Первым автомобилем с системой ABS стал в 1966 году Jensen FF британского производителя. Систему создала фирма Dunlop, но к массовому производству дело не дошло. В компании Bosch в 1964 разработкой системы ABS занималась дочерняя фирма Teldix. Спустя два года был достигнут определенный успех: в представленных системах ABS тормозные действия были значительно короче, что сохраняло управляемость автомобиля и стабильность автомобиля во время движения в повороте.
   
В 1978 году система ABS появилась как опция в 1978 году в автомобилях Mercedes-Benz S-класса и сразу после этого в BMW 7-й серииТолько после 14 лет развития система ABS созрела для серийного производства

На этой базе компании-поставщики развили систему, в которой тормозное давление на колесах полностью регулировалось электроникой.

Принцип этого устройства, названный ABS 1, и сегодня заложен в основу почти всех систем ABS. Для серийного использования электронный блок управления, состоящий из почти 1 000 аналоговых компонентов, был недостаточно стабилен. Не убеждали также и защитный механизмы. Все это нужно было дорабатывать. Появление цифровой техники и интегрированных микросхем уменьшило количество компонентов до 140. Спустя 14 лет длительных разработок система появилась как опция в 1978 году в автомобилях Mercedes-Benz S-класса и сразу после этого в BMW 7-й серии. Компания Bosch назвала эту систему ABS 2
   
Центральным элементом системы ABS является гидравлический блок

На протяжении всего времени существования системы ABS ее центральным элементом является гидравлический агрегат. На каждом из четырех колес установлен датчик скорости. Эту информацию обрабатывает блок управления для корректного управления электромагнитными клапанами. Если в момент сильного торможения одно из колес грозит заблокироваться, система уменьшает тормозное давление именно на этом колесе до полного исчезновения тенденции блокирования.

Если колеса уже вращается свободно, тормозное давление снова увеличивается до максимального. Это понижение и повышение давления продолжается до тех пор, пока водитель не снимет ногу с педали тормоза, либо пока полностью не уйдет опасность блокирования колес, потому что, например, дорожное покрытие стало цепким
   
ABS является в Европе серийным оснащением

Количество автомобилей с ABS постоянно растет, в Европе она является базовым оснащением для всех новых автомобилейТехнический прогресс расширил также и функциональность ABS. Так фирма Bosch представила на базе гидравлического блока ABS в 1986 впервые противобуксовочную систему (ASR), которая предотвращала проскальзывание ведущих колес на гладкой поверхности. Это помогает автомобилю без пробуксовки начать движение. Во время быстрого движения в повороте система повышает стабильность, уменьшая мощность двигателя.

В 1995 году была презентована система ESP. Она улучшает курсовую устойчивость автомобиля не только во время торможения или ускорения, а в во всех дорожных ситуациях. В Европе, США и Японии система ABS относится к серийному оснащению всех новых автомобилей. ABS используется и в Ferrari и маленьком Fiat. В 2004 году автопроизводители сами обязались устанавливать во все автомобили для Европейского рынка систему ABS. В других странах система ABS только начинает свое наступление. В Бразилии каждый седьмой автомобиль оснащен этой системой, в Китае - два автомобиля из трех.
   
Новое поколение ABS

В 2010 г. компания Bosch планирует начать серийное производство девятого поколения системы управления торможением. Инженерам Bosch удалось уменьшить ее вес и габариты на 30% по сравнению с предыдущей версией. Новая система Bosch будет самой компактной и легкой на рынке: усовершенствованная ABS весит всего 1,1 кг. Благодаря модульной конструкции система девятого поколения отлично подходит для транспортных средств самых разных типов ? от малолитражек до роскошных автомобилей и легкого коммерческого транспорта. «Новая экономичная конструкция системы вносит вклад в усилия автомобильной промышленности и государств всего мира, стремящихся к тому, чтобы средства активной безопасности устанавливались на каждое транспортное средство без исключения. Благодаря этому можно значительно сократить число серьезных аварий на дорогах», - отмечает руководитель подразделения систем для ходовой части Bosch Вернер Штрут.
   
Система управления торможением для любых условий

Для недорогих моделей автомобилей Bosch предлагает различные версии антиблокировочной системы ABS, чьи функции уже давно знакомы водителям машин премиум и средних классов. Такие системы рассчитаны главным образом на развивающиеся рынки и автомобили низшего ценового сегмента. Уже самая компактная версия ESP® 9 обеспечивает полную защиту от заносов. В других версиях используются дополнительные функции, основанные на расширениях системной архитектуры ESP®. Например, функция Stop&Go адаптивного круиз-контроля предполагает частое и плавное автоматическое торможение до полной остановки. Bosch решает эту задачу при помощи специальных электромоторов и насосов, работающих почти без шума и вибрации и позволяющих очень точно регулировать тормозное давление.

Гибкостью в применении отличаются как аппаратные средства, так и программное обеспечение систем девятого поколения. Например, модульная программная архитектура CSMosar включает в себя проверенные практикой функции, унаследованные от предыдущего поколения. Это позволяет заметно сократить затраты автопроизводителей на испытания и адаптацию системы.
   
 
ABS и ESP® продолжают завоевывать популярность

Результаты целого ряда международных исследований побудили США, ЕС и Австралию принять законодательные нормы, требующие обязательной установки ESP® на новые автомобили уже в ближайшие годы. В начале 2009 г. подобный закон был принят и в Бразилии. Компания Bosch стала создателем систем активной безопасности ABS и ESP® и первой в мире начала их серийное производство (антиблокировочной системы ABS – в 1978 г., электронной программы стабилизации ESP® – в 1995 г.). К настоящему времени суммарный общий объем выпуска систем управления торможением Bosch превысил 200 млн ед. Сегодня они производятся на восьми предприятиях в разных странах мира, включая заводы в Бразилии и в Индии, открытые в 2007 г. и в 2009 г. соответственно.

 

По материалам  сайта: www.autoexpert.in.ua



Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.
Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины
Характер и причины износа шин
Дисковый тормоз
Гидроусилитель руля
Задний и передний привод
Роботизированная КПП
Изменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации?
Что заливать в бачок омывателя?
Активная и пасивная безопасность
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел согласно АСЕА
Что собой представляет фаркоп?
Все о дисках
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Когда моторное масло приобретает черный цвет, это означает, что его пора заменить?
Помощь автомобилисту или зачем необходим автомобильный видеорегистратор
Чем обуславливается ресурс работы масла?
ABS
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Маркировка шин
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Разнообразие автомобильного света
Можно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое?
Что нужно знать о моторном масле CASTROL
Классификация моторных масел согласно API
Электромеханический усилитель рулевого управления
Развал колес
Габаритные размеры
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?
Воздушный фильтр двигателя
Рулевое колесо
Компрессор
Подушка безопасности водителя
Как часто необходимо заменять моторное масло?
Какие бывают виды противоугонных систем?
20 вопроса о коробке-автомат
Виды креплений авто дворников
Маркировка автоламп
Автолампа: ЛИКБЕЗ
Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
Накачивание колес
Может ли синтетические масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе?
Автомобильные диски. Маркировка
Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
Все о шинах
Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
TRC (TRaction Control)
ABS (antilock brake system) антиблокировочная система тормозов
Насколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип?
Тип привода
Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
Нужны ли зимние шины?
Техническое обслуживание автомобилей.
Сервис Toyota
В феврале бензин по 10,75 грн.!
Что ждет автомобилистов в новом году ???
Будем внимательны.
НЕ ЗАВОДИТСЯ

СЕРВИС



Последние новости
2012-11-09
Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители
0000-00-00
АВТО - Автоновости
0000-00-00
Автоновости
Последние статьи
2016-02-08
Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.
2015-10-23
Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины
2013-10-24
Характер и причины износа шин
Логин:

Пароль:

 
Dunkan
Copyright "DUNKAN MOTORS LTD"
Автосервисы Киева СТО в Киеве Автоэлектрик Киев Шиномонтаж цены Покраска автомобиля киев
Компьютерная диагностика автомобиля Диагностика ходовой Заправка кондиционера Развал схождение
Установка ГБО в Киеве


Разработка сайтов MSGROUP