Тип привода
Тип привода определяет, какие из четырех колес ведут ваш автомобиль. Тип привода влияет на устойчивость и поворачиваемость
Устойчивость - это способность автомобиля при отсутствии управляющих действий водителя (вращение рулевого колеса, изменение положения педали газа, включение тормозов и т. д.) выдерживать заданное направление движения без опрокидывания и бокового скольжения колес.
Поворачиваемость - свойство автомобиля изменять траекторию движения под действием боковых сил (силы ветра и т.п.) при неподвижном рулевом колесе.
Таким образом, тип привода напрямую влияет на безопасность, хотя данный фактор может быть полностью нивелирован различными системами безопасности, которыми оснащен автомобиль.
Типы привода могут быть следующих видов:
Передний привод, где ведущими являются передние колеса
Задний привод, где ведущими являются задние колеса
Разновидности полного привода, где ведущими могут быть все 4 колеса
Среди разновидностей полного привода можно выделить :
Постоянный полный привод
Постоянный полный привод с блокировкой дифференциала
Полный привод, подключаемый водителем.
Полный привод, подключаемый автоматически.
При этом стоит отметить, что распределение тяговых усилий между передними и задними колесами может быть абсолютно, различным и завесить от конкретной модели а соответственно иметь разное влияние на управляемость и поворачиваемость . Поведение автомобиля с распределение тяги 30% на переднюю ось и 70% на заднюю будет отличаться от автомобиля у которого тяга распределяется 50/50
Для того что бы ответить на вопрос какой привод лучше необходимо точно понимать условия эксплуатации автомобиля. При том можно сказать, что в автомобиле с постоянным полным приводом Вы будете себя чувствовать в большей безопасности
Автомобиль с передним приводом
Наиболее популярный тип привода. По сравнению с заднеприводным автомобилем белее устойчив в заносах а также на скользкой дороге. Может быть оптимальным вариантом для каждодневной езды по городу.
Автомобиль с задним приводом
На данный момент заденеприводные автомобили встречаются не часто. Наиболее распространенными представителями являются постсоветский автопром, а также Мерседес и БМВ у которых все недостатки заднеприводного автомобиля компенсированы всевозможными системами безопасности. Задний привод часто является признаком спортивного автомобиля. Среди достоинств заднеприводного автомобиля можно отметить более динамичный разгон и большая чем у переднеприводного устойчивость во время резких маневров на скорости более 80 км/ч
Автомобили с полным приводом
Говоря о полноприовдных автомобилях стоит помнить, что модификаций полного привода существует множество и каждый производитель старается сделать его максимально удобным экономичным и технически продуманным. При этом все типы привода группируются по 4 категориям.
Автомобиль с постоянным полным приводом
Так называемый Full Time, другими словами у таких автомобилей 4 колеса крутятся постоянно.
Наиболее устойчив на мокрой и скользкой дороге, а также во время входа в поворот. Более проходим чем переднее и заднеприводный автомобиль но менее проходи чем полноприводный автомобиль с блокировкой дифференциала. Среди недостатков возможен повышенный расходтоплива
Автомобиль с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала
Наиболее подходящий вариант для внедорожника. При этом нужно быть очень внимательным так как на автомобиле у которого заблокированы дифференциалы не рекомендуется ездить по скользким и мокрым дорогам со скоростью более чем 20 км/ч, возможен занос.
Автомобиль с подключаемым в ручную полным приводом
Все тоже что и у автомобиля с постоянным полным приводом. Отличия, может быть более экономичен, так как полный привод подключается тогда, когда необходимо, хотя с другой стороны при выезде на мокрую и скользкую дорогу полный привод можно просто забыть или не успеть включить.
Автомобиль с автоматическим подключаемым полным приводом
On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. Иногда слишком поздно.
Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост.
Суть от этого не меняется.Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы называются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости.
Все тоже, что и у автомобиля с постоянным полным приводом. Отличия, может быть более экономичен, так как полный привод подключается тогда, когда необходимо. Автомобиль с автоматическим подключаемым полным приводом более безопасен, чем автомобиль у которого полный привод подключается вручную
Последние новости
2012-11-09 Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители 0000-00-00 АВТО - Автоновости 0000-00-00
Автоновости |
Последние статьи
2016-02-08 Системы безопасности автомобиля. Сигнализация. 2015-10-23 Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины 2013-10-24
Характер и причины износа шин |