Воздушный фильтр двигателя
Двигатель дышит много, воздух ему жизненно необходим - он смешивается с топливом и обеспечивает его сгорание. По сути, сгорание – это процесс окисления, которому для полной реакции нужен кислород. Следовательно, чем больше воздуха, тем лучше сгорает топливо, тем больше мощность двигателя.
Закономерность простая, поэтому можно легко представить, что происходит с двигателем, когда грязный воздушный фильтр создает барьер для быстрого доступа свежего воздуха к камерам сгорания – двигатель в прямом смысле слова задыхается. Сгорание в этом случае происходит не полностью, уменьшается мощность, которую водитель пытается компенсировать, нажимая больше на педаль акселератора.
Как следствие, в камеру сгорания подается больше топлива, которое не может сгореть из-за недостатка воздуха. Из выхлопной трубы появляется черный дым, водитель отмечает повышенный расход топлива и вялое поведение автомобиля – это симптомы больного воздушного фильтра. Метод лечения – замена.
Можно, конечно, продуть фильтр, высыпать из него мусор и даже выбить его как коврик на улице. Но это уже больше похоже на шаманство, оно помогает только до тех пор, пока вы в это верите.
В реальной жизни последствия грязного воздушного фильтра могут быть ужасными. Грязный воздух, содержащий твердые микрочастички, «шлифует» измерительный элемент расходомера воздуха, которым оснащены большинство современных двигателей, как наждачная бумага. Со временем такой расходомер воздуха начинает неправильно измерять и двигатель теряет мощность, а в некоторых случаях даже не заводится. Это уже болезнь с осложнениями (бронхит плавно переходит в воспаление легких), теперь нужно лечить не только воздушный фильтр, но и расходомер воздуха. Грубым нарушением врачебной этики является замена вышедшего расходомера воздуха без проверки состояния воздушного фильтра. Комбинация из нового расходомера воздуха и грязного воздушного фильтра моментально убивает расходомер. Как говориться, деньги на воздух…
Песок, проникающий вместе с воздухом в камеры сгорания, наносит и внутренним органам сильный вред - царапает стенки гильзы и поршень. Если такое случилось, то тут уже без хирурга не обойтись, потребуется разборка двигателя – вскрытие покажет, что нужно заменить. В отличие от человека, вернуть к жизни двигатель в некоторых случаях можно. Проблема заключается в том, что новое поколение двигателей имеет тонкие стенки гильз и минимальное расстояние между гильзами – это уменьшает размеры и облегчает вес двигателя. В таких условиях и шлифовать то особе нечего, нужна пересадка органов.
По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua
Последние новости
2012-11-09 Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители 0000-00-00 АВТО - Автоновости 0000-00-00
Автоновости |
Последние статьи
2016-02-08 Системы безопасности автомобиля. Сигнализация. 2015-10-23 Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины 2013-10-24
Характер и причины износа шин |