Все о дисках
Виды дисков
В зависимости от материала из которого изготавливаются колесные диски различают стальные и легкосплавные диски. Последние делаются из сплава алюминия или магния. В действительности диском в конструкции колеса называется только круглая внешняя часть, на которую устанавливается шина, в то время как внутренняя часть называется ступицей колеса и используется для крепления к подвеске автомобиля.
Устройство колесного диска
Колесный диск отформован специальным образом, чтобы на нем надежно держалась шина. Борт шины удерживается между закраиной обода и внутренним округлым выступом. Это площадка называется полкой для шины. Такая конструкция позволяет удерживает шину при любых нагрузках, даже в спущенном состоянии. Диски для легковых автомобилей имеют кольцевой выступ во внутренней части диска, который называется «хемпом». Стальные диски для грузовых автомобилей могут иметь только закраину обода без кольцевого выступа.
Кроме полки для шины в диске есть еще одно углубление - нижняя полка диска, она нужна для установки шины, чтобы не повредить ее борт во время монтажа.
Размеры диска
Важные размеры колесного диска
Диаметр диска - расстояние между верхней и нижней посадочными полками диска.
Ширина обода - расстояние между внутренней и внешней закраинами обода.
Вылет диска - расстояние от центра диска до крепежной (привалочной) плоскости диска, которая смещается на легковых автомобилях от центра диска наружу (позитивный вылет) - это нужно для получения необходимого пространства внутри колеса для тормозного механизма и подвески. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Если установить колесный диск с меньшим вылетом, то он может задевать за тормозной суппорт или рулевую тягу. С другой стороны, диск с большим вылетом образует большее плечо и сила, действующая на него, увеличивает нагрузку на подшипники ступицы и поворотный механизм, что может привести к их преждевременному износу.
Центральное отверстие под ступицу используется для центровки колеса в установленном состоянии. Его диаметр (DIA) на легкосплавных дисках иногда заведомо делают большего размера для установки на разных автомобилях. В этом случае в комплекте с диском идут установочные переходные кольца. Вокруг центрального отверстия находятся крепежные отверстия. Диаметр окружности их размещения (P.C.D.), а также их количество (LZ) должны совпадать с отверстиями на ступице автомобиля. Обозначение PCD=4x108 DIA=63,3 означает диск с центральным отверстием 63.3 мм и четырьмя отверстиями под болты (шпильки), которые размещены по окружности диаметром 108 мм.
Маркировка колесного диска
7 - ширина диска в дюймах
J - конструкция бортовых закраин
х - обод неразборный (разборный диск обозначается минусом «-»)
15 - диаметр диска в дюймах
H2 - конструкция хампов. Хампы бывают круглые (Н) и плоские (усечённые - Х). Цифра в обозначении говорит о количестве этих самых хампов, в данном случае их два.
ЕТ47 - вылет диска в мм. В случае отрицательного вылета диска этот размер указывается со знаком минус, например ЕТ-15
Последние новости
2012-11-09 Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители 0000-00-00 АВТО - Автоновости 0000-00-00
Автоновости |
Последние статьи
2016-02-08 Системы безопасности автомобиля. Сигнализация. 2015-10-23 Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины 2013-10-24
Характер и причины износа шин |